cuiet (cuiet) wrote,
cuiet
cuiet

Красногорску наступает полный morton

Население подмосковного Красногорска официально 132000 человек, неофициально 150000. При этом, город продолжает активно строиться. Из транспортных магистралей в нем два шоссе, одно - светофорное (причем, что радует, количество светофоров растёт), Волоколамское, второе - скоростная магистраль "Балтия", она же Новорига, она же М9.

Некоторое время назад (лет 10 началу стройки) в городе построили странный район "Павшинская пойма". Сначала покупателям квартир показалось, что это чудо: сравнительно дешевое жильё рядом с метро (до Мякинино там по прямой метров 500, до Волоколамской - километр с небольшим), а Волоколамское шоссе вообще под окнами. Но жизнь быстро показала, что все непросто: от Мякинино "Пойму" отделяет река, от Волоколамской железная дорога на насыпи, а шоссе тут же исчерпало свою пропускную способность. Там еще проблемы с коммуникациями у жителей были несколько лет и не все до конца решились. Ну и в целом, район анклав-анклавом, хоть формально и прилипает ко границе Москвы.



То есть, постройка района без планирования, с явно бредовыми представлениями о нуждах жителей превращает все в ад.

Это была предыстория, а вот сейчас наступает амбула: в Красногорском районе собираются построить еще один анклав со стрёмным названием "Мортон-град", город смерти (специалисты по неймингу совсем повывелись?). Район на 62000 человек. Иными словами, к населению города добавят еще половину.

Учтен ли опыт с "Поймой"? Отнюдь. "Смерть-град" (это не шутка, они так его назвали) будет стоять на двухполосном Ильинском шоссе, которое не шоссе, а просто небольшая улочка. То, что не получается толком разрулить у двух магистралей, собираются нагрузить на дорогу с пропускной во много раз меньшей.

Но и это еще не все. Что с инфраструктурой? А ничего. Как можно было строить без нее во времена "Поймы", так авантюрно собираются поступить и тут сейчас. Из основных проблем - участок, на котором собираются строить этот объект, находится в зоне водозабора (в том числе, водозабора дачи тов. Пу). То есть, выход очистных сооружений комплекса будет поступать на вход... простите, пишу и подташнивает. При этом за "Мортоном" уже числится несколько проектов, когда на экологию и саннормы наплевали.

Специалисты говорят, что с электроснабжением проект тоже повторит историю "Поймы".

На фоне этого то, что проект испортит панораму усадьбы Архангельское и нагрузит дорогу, которая делит усадьбу надвое сейчас, уже выглядит мелочью.

Но и это все еще не конец истории!

Когда местные жители организовались и выдвинули петицию-1 и петицию-2 (кстати, можно ткнуть, почитать аргументацию и подписать) в свою защиту, а также создали информационный центр (с постоянным дежурством в физическом "офисе"), то девелопер перешел на запредельно непристойные методы.

В частности, заказал "мочилово" местных активистов через топ блоггеров, например вот так: http://miss-tramell.livejournal.com/691186.html (запись выведена в топ почти мгновенно). Тут прекрасно все: от характеристик местным ребятам (кто с ними знаком, знают, что это все очень смешно, человек даже не удосужился нагуглить что-то правдоподобное), до рейдов по вычищению комментариев местных жителей и бану неугодных. И ведь кто-то еще искренне репосты заказухи делает.

Не так смешно, что в реальности от кого-то (конечно, никак не связанного с девелопером) поступают и угрозы физической расправы.

Что можно сделать?
Первое: 27-го декабря (ага, перед НГ, спасибо, что не в рабочее время) назначены слушания по проекту. Можно прийти и высказаться (записавшись по тел. 8 495 635 2476).
Второе: следить, чтобы активисты (упомянутые и неупомянутые) были живы и здоровы, мы знаем, кто хотел бы нагадить.

Прокуратура не куплена, суды работают штатно, это не политические вопросы.

Кого это касается?
Всех, кто пользуется Новоригой. Объекты построят - шоссе встанет. Проверено.
Всех, кто ищет жильё поближе к Москве и подешевле. Не бывает. Пойма хоть ко МКАД примыкает. "Смерть-град" окажется полностью отрезан если что случится на Ильинке.

FAQ



Q. Но Ильинское шоссе будут расширять, все станет лучше?
A. Нет, не станет. Ильинку расширять можно только вторгаясь в охранные зоны, но и это не поможет: бутылочное горлышко будет на развязках.

Q. Ты сам заказной, не упоминаешь о мегапроекте Мортона по постройке подвесного скоростного метро до Москвы! Признавайся, заказной?
А. Хотел бы быть заказным (может, какие-нибудь Горпроекты и закажут когда-нибудь), но пока мне, неспециалисту ясны следующие вещи: такие транспортные задачи, как прокладка метро, не решаются силами девелопера никогда. Застройщик в лучшем случае поставит администрацию района перед необходимостью что-то делать. Будет ли это подобное метро? Вряд ли, и уж точно не в том виде, в котором "Мортон" рисует это на картах. Там земли либо кому-то принадлежат, либо вовсе не годятся для подобного строительства. Нет там корридора для строительства подобной линии. Второй вопрос - стоимость подобного проекта. У застройщика подобных денег нет, в бюджете области тоже (не до Москвы). Москве это все даром не сдалось. А помимо строительства еще есть вопрос цены эксплуатации линии. Опыта нет, первый блин выходит обычно не очень, начинать стоит, наверное, с проекта попроще.

Q. Но Соседов-то точно продажный, под себя землю оттяпывает?
A. Это очень, очень смешно слышать тем, кто знает Евгения (горнолыжник, буга-га) лично или по его работе в ВООПиК. Можно спорить о политических пристрастиях, но в целом это один из замечательнейших людей нашего времени. Естественно, все разговоры о коммерческом интересе, о родственниках-застройщиках - пустая брехня, информации о реальной деятельности ЕС в интернете навалом. И лично познакомиться, кстати, не проблема.

Q. Ну да, ну да, а как же тесная совместная работа с Бусыгиным по отъёму земли усадьбы?
А. Почитайте материалы, относящиеся к судам за землю по Архангельскому, официальные и комментарии Соседова и Бусыгина к ним. Станет понятно, что, мягко говоря, согласия между этими людьми мало. И не читайте желтой прессы.

Q. Про людей - ладно, не будем, они могут заблуждаться. Но вот пишут, что из Ильинского не выбраться, 3 часа люди за хлебом ездят в Москву. Зачем вы мешаете приходу цивилизации в это захолустье?
А. Съездите, посмотрите лично на это захолустье. Фотографий помоек можно и в 10 минутах от Кремля наделать, вы лично посмотрите. Магазины там есть, супермаркет есть в 10 минутах на машине (тоже очень спорная стройка, но уж есть, пришла и такая цивилизация), даже два: Globus и Leroy Merlin. Возьмите карту и убедитесь сами.
Конечно, Ильинскому надо строиться и развиваться, посёлок может стать лучше. Но одно дело продуманное ограниченное развитие, учитывающее контекст и поднимающее стоимость земли и недвижимости, другое - воткнуть туда район размером почти в полгорода и угробить рынок и инфраструктуру.

Q. Почему же местные жители хотят эту стройку?
А. Вы издеваетесь. Где вы видели местных, которые вообще какую-нибудь стройку хотели бы? В данном же случае, местные не просто её не хотят, а готовы активно противодействовать, почему застройщик и пошел на подкуп и заказные посты у топ-блоггеров. Обстановка в невиртуальном Ильинском накалённая.

Ссылки по теме



Как устроены системы водозабора и очистки канализационных стоков на месте предполагаемой стройки: http://www.kr-uz.ru/ku0190.htm

Мнение GreanPeace (при всем моем неоднозначном отношении к этой организации, в данном случае толковое): PDF

Немного видео



Мортон и экология


Местные про будущую стройку


Перспективная стройка как угроза главной подмосковной усадьбе


Про "Стрелу" еще
Tags: город, охужэтизастройщики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments